Конечная цель всякой художественной деятельности — здание! Украшение его было когда-то важнейшей задачей изобразительных искусств, и они являлись неотъемлемой частью архитектуры. Сегодня они пребывают в замкнутой обособленности, из которой могут выйти благодаря лишь совместной и взаимопроникающей деятельности всех творческих работников. Архитекторы, скульпторы и живописцы должны заново признать и научиться понимать многорасчлененную форму сооружения в единстве всех его частей; только тогда они наполнят свои произведения тем архитектоническим духом, который был утерян ими в салонном искусстве.
Архитекторы, скульпторы и живописцы, мы снова должны вернуться к ремеслу! Нет больше «искусства как профессии». Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником. Художник — лишь высшая ступень ремесленника. Милостью божьей в редкие минуты просветления или под натиском воли может расцветать невиданное искусство, но законы мастерства обязательны для каждого художника. Здесь источник истинного формотворчества.
Фабрика обувных колодок Fagus 1911
Как думаете, что послужило вдохновением для создания этого стула?
Оказывается велосипедный руль подтолкнул Марселя Брейера экспериментировать со стальными трубами. В 1925 году при Баухаузе Дессау начал заниматься материалом, новым для изготовления мебели. «B3» — один из самых известных проектов дизайнера, разработанный для гостиной художника и друга Василия Кандинского. Среди своих стул носил прозвище «стул Василия».
Кресло стало воплощением идеи дизайна Bauhaus, а именно легкость, стабильность и соответствующий массовому производству благодаря лаконичным соединениям из штекеров. Новый в то время материал вызывал большой интерес, так как подчеркивался открытыми соединениями и каждый винт мог быть замечен. «B3» — новое определение того, как может выглядеть кресло. Воплощение идеи, что можно сидеть не всегда прямо, но и откинувшись назад и расслабиться.
А вот следующее кресло от Эйлин Грей. Ничего оно вам не напоминает?
Вальтер Гропиус (немецкий архитектор, один из основателей и директор Баухауса, теоретик архитектуры и дизайна, выдающийся художник-педагог).
Из манифеста Баухауса.1919